Тест-драйв: Интернет-маркетинг для чайников

В конце прошлой недели сервис вышел из закрытого бета-тестирования. Наш обозреватель Юлия Николаева за несколько часов смогла почувствовать себя оптимизатором и поняла, что автоматическими должны стать не только SEO и контекстная реклама, но и SMM и PR, а лидерство на рынке перейдет от ссылочных агрегаторов к тем, кто сможет автоматизировать контентные услуги, так как важнейшим фактором при продвижении сайта становится именно контент.


Про рынок

Годовой оборот рынка поисковой оптимизации составляет, по оценкам РАЭК и НИУ ВШЭ, 12 млрд. рублей. Основная борьба на этом поле до недавнего времени разворачивалась между традиционными SEO-агентствами и ссылочными биржами и агрегаторами, которые закупают ссылки и позволяют клиентам автоматически продвигать сайт. Однако после окончательного перехода Яндекса на бессылочное ранжирование SEO фактически растворится в рынке поискового маркетинга, так как основные бюджеты останутся только у контекста, уверены эксперты.


Новая политика Яндекса заставила SEO-компании искать пути дополнительной монетизации, и они сразу устремились в контекст (SeoPult) и в набирающий обороты сегмент digital-рекламы RTB (Kokoc Group Kokoc.com, корпорация РБС (BDBD Group) и другие).


В это же время PerfectSEO полностью отказалась от ссылок и сделала ставку на поведенческие факторы в поисковой оптимизации, разработав систему автоматического продвижения сайта. Сама по себе автоматическая раскрутка для рынка инструмент не новый контекстная реклама и SEO давно привыкли к этому режиму (системы MegaIndex,
,

Rookee, Garpun, Aori и другие), однако комплекс автоматических услуг по генерации контента, ведению групп в соцсетях, созданию и рассылке пресс-релизов, а также репутационный маркетинг пока не предлагал никто.



Оптимизируй сам

После того, как Google отказался от учета ссылок, сайты стали активнее обращаться к PR-инструментам. Возможно, именно это подтолкнуло PerfectSEO предложить клиентам вместе с поисковой оптимизацией контентные услуги.


Sostav.ru решил проверить на себе, можно ли обойтись компании/проекту без SEO-агентства, SMM-щика и PR-специалиста и заниматься продвижением самостоятельно с помощью одного сервиса. Ответ да, освоиться в этом несложно, если есть хотя бы поверхностное понимание маркетинга. Однако оценить результативность мы пока не можем

время.


Итак, работа оптимизатора начинается с аудита. В SEOprovider он выполняется в полуавтоматическом режиме: что-то делают люди, остальное система.


Чтобы оценить конкурентоспособность своего сайта и понять, какие факторы стоит улучшать, для начала необходим список конкурентов. Сервис подбирает их самостоятельно нужно указать поисковые запросы, по которым, по вашему мнению, лучше всего продвигать сайт. Если это рекламное агентство, то они могут быть такими: рекламное агентство Москва, рекламное агентство полного цикла, рекламный ролик для интернета недорого и т.д. Поисковых запросов должно быть, как можно больше.
Кроме того, оптимизатор может добавить сайты-конкуренты вручную.
В каждом разделе со списком факторов (базовые, доверие, функциональные, коммерческие и поведенческие) отмечаются те, по которым, на ваш взгляд, нужно сравнение, и на следующий день в сервисе доступен аналитический отчет: какой показатель лучше у вас, какой

у конкурента, и чего сайту не хватает.



Устранив технические недочеты (например, установка счетчика Яндекс.Метрики на все страницы сайта), оптимизатор может переходить к бирже улучшений, где фрилансеры готовы продать заказчику за фиксированную плату любую работу по его заявке сделать презентацию, видеоролик, инфографику, информационную таблицу, картинки (например, для оформления страницы ошибки 404) и
.

Именно эти контентные услуги, которые выполняет фрилансеры, формируют информативность сайта и относятся к поведенческим фактором, которые становятся основными в условиях отказа Яндекса от ссылочного ранжирования.


Теперь настало время примерить на себя шкуру PR и SMMщика и генерировать публикации, а точнее давать задания на создание и размещение новостей и статей на своем сайте, на сторонних сайтах
в каталогах компаний и досках объявлений, а также отзывов о компании и ее сотрудников

на сторонних сайтах и в социальных сетях.



Апогеем автоматизации (ну и пусть это делает фрилансер, мы-то его не видим, не знаем и не общаемся с ним лично) становятся посты в свои и чужие группы в соцсетях, нужно только определить, какими они должны быть и задать их периодичность.
Тест нового для рынка сервиса позволил увидеть основные этапы продвижения сайта, что, на наш взгляд, незаменимо для начинающего предпринимателя, который от незнания специфики
раскрутки обращается в различные агентства, платит и часто не видит результата. Он не может оценить нужность или ненужность предлагаемых мер по продвижению и, тем более, контролировать эти процессы.
Наш обозреватель имеет представление об интернет-маркетинге, PR и соцмедиа, но она никогда не занималась именно продвижением сайта. Чтобы заказать аудит ей понадобилось около 2 часов, чтобы проанализировать отчет и определить, какие меры по продвижению первостепенны и второстепенны для анализируемого сайта, 3,5 часа, изучить инструменты еще 3 часа.

День мозгового штурма, и можно идти с презентацией к руководителю или в агентство интернет-маркетинга, но уже с ясной головой. Если так пойдет и дальше, и рынок будет активно автоматизировать и систематизировать контентные услуги, то можно будет полагаться не только на таланты своего PRщика, но и ему или лично вам становиться своим на бирже улучшений сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *