Технический аудит сайта или анализ seo ошибок

Уже многие блогеры порекомендовали своим читателям книгу «Анализ SEO-ошибок: как повысить эффективность сайта». Волна рекомендаций прокатилась по блогосфере в начале апреля. Я решил последовать советам своих коллег и тоже прочитать данную книгу. Как оказалось, совсем не зря.


Чем же хороша эта книга?
В процессе чтения понимаешь, что в издании практически нет никакой так называемой «воды». Авторы (Вадим Миклуха и Анастасия Бадина) решили показать читателям лишь реальные практические примеры. Именно поэтому книга почти целиком состоит из подробных анализов реально существующих сайтов с указанием их URL. Причем сайты абсолютно разные – как простейшие визитки, так и интернет-магазины.

Анализ каждого ресурса очень подробный уделяется внимание практически всем аспектам внутренней оптимизации, причем как техническим, так и тонкостям в оформлении сайта и юзабилити. Сайт разбирают буквально по косточкам и указывают на каждую допущенную при разработке ошибку – от банального отсутствия файла robots.txt до расположения кнопок для покупки товара в интернет-магазинах. Целая глава посвящена общим рекомендациям по внутренней оптимизации: здесь сравниваются 2 сайта – один с массой ошибок, а другой хорошо оптимизированный. После такого аудита сразу понимаешь, почему можешь терять потенциальных покупателей.


Также не может не радовать присутствие эффективных рекомендаций для решения всех описанных в книге проблем. Причем информация изложена достаточно простым и понятным языком, и даже новичку будет несложно разобраться, что к чему.


Начинающим SEO-оптимизаторам стоит обязательно прочитать эту книгу, чтобы предостеречь себя от многих типичных ошибок и знать, как их исправить в случае нахождения таковых.


Хороший разбор технических ошибок


Как я уже говорил, в книге очень подробно разобраны технические ошибки и недоработки на сайте. Нет общих фраз вроде: «У этой страницы есть дубли, и нужно их убрать». Читателю сразу показывают адрес страницы-дубликата. Если в качестве ошибки рассматривается переоптимизированный текст, то авторы также указывают адрес страницы, перейдя на которую вы можете наглядно посмотреть, как делать не нужно.


Конечно, на некоторых описанных в книге сайтах ошибки уже исправлены, но далеко не на всех. И хоть, с одной стороны, такие подробности кажутся мелочью, но с другой понимаешь, что все эти практические примеры подсказывают, в какую сторону копать, когда сам ищешь ошибки и стараешься сделать свой или клиентский ресурс лучше.
Какие же у книги недостатки?


Конечно, практические примеры и подробный разбор реальных сайтов это круто, но, как ни странно, совсем нет упоминаний об инструментах, с помощью которых можно обнаружить все описанные в книге ошибки у себя. Хотя наличие такой информации было бы огромным плюсом, ведь большинство читателей этой книги наверняка новички.


К примеру, авторы вполне бы могли сообщить, что для поиска дублей страниц или битых ссылок можно использовать программу под названием Xenu Links, и приложить небольшую инструкцию по использованию этой самой программы, которая, кстати, весьма полезна и бесплатна, а значит, является идеальным вариантом для новичков.


Еще я добавил бы пару слов о влиянии скорости загрузки сайта на ранжирование. Ведь давно уже не секрет, что чем быстрее и эффективнее загружается сайт, тем выше он будет в поисковой выдаче. Причем на позиции будет влиять как сам этот фактор, так и вытекающее из него улучшение поведенческих факторов.



В качестве инструмента для определения скорости могу посоветовать PageSpeed от Гугла. Сервис хорош тем, что определяет не просто скорость, а именно эффективность. Помимо сухой оценки, он даст вам ряд рекомендаций, выполнив которые вы сможете сделать сайт еще лучше.


Окончательный вердикт

Книга «Анализ SEO-ошибок» будет полезна всем оптимизаторам, т.к. внутренняя оптимизация это первый и один из основных этапов продвижения сайта. Данная книга не сборник весьма скучной теории, а около сотни страниц практического опыта, который хорошо оформлен и сдобрен кучей полезных скриншотов.


Возможно, некоторые советы покажутся вам странными или неправильными, но это действительно интересное чтиво. Если у вас нет большого опыта работы в сфере интернет-маркетинга, то для вас эта книга просто обязательна к прочтению. Если же вы бывалый оптимизатор, то все равно не поленитесь и пробегитесь по ней если и не найдете новой для себя информации, то хотя бы закрепите свои знания.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *