SMO и SMM – мощные инструменты интернет маркетинга


Что такое SMO и SMM и чем они различаются. Как добиться успеха в продвижении с поисковой и социальной оптимизацией в комплексе.


SMO (от англ. Social Media Optimization)

– это комплекс мероприятий проводимых внутри сайта с целью заставить пользователей самостоятельно делиться ссылками на продвигаемый ресурс в социальных сервисах, блогах, сообществах.


SMM (от англ. Social Media Marketing)

– это действия за пределами сайта с целью принудительного увеличения трафика из тех же социальных сервисов, сообществ и блогов.


Чем отличаются SMO, SMM и SEO?


Эти три аббревиатуры схожи по названию и определяют одну цель – увеличить трафик на сайт, но пути достижения целей у каждого из инструмента свои и чтобы расставить все точки над «И», важно понимать разницу между ними.


SMO – это работа внутри сайта:
  • Написание востребованного и интересного контента.

  • Установка кнопок социальных сетей.

  • Установка RSS агрегаторов.

  • Установка скриптов оповещающих посетителей о возможности вступить в группу.

  • Поощрение тех, кто делится ссылками в соц. медиа.

  • Увеличение трафика за счет самостоятельно проявленного желания пользователей делиться вашим контентом.

  • SMM – это работа в социальных сервисах:
  • Раскрутка бренда и товаров.

  • Создание групп и сообществ.

  • Сбор целевой аудитории в одном месте.

  • Комментирование, участие в обсуждениях.

  • Реклама в уже раскрученных социальных группах.

  • Общение с потенциальными клиентами в соц. сервисах, ответы на вопросы, помощь в выборе.

  • Увеличение трафика, за счет искусственно оставляемых ссылок на продвигаемый ресурс.

  • SEO – это работа как внутри, так и за пределами сайта:
  • Повышение позиций по ключевым запросам в поисковых системах.

  • Увеличение показателей тИЦ и Pr.

  • Как следствие - увеличения трафика из поисковых систем.

  • Каждый из этих трех инструментов интернет маркетинга является мощным, востребованным и заслуживает отдельного внимания. Мой сайт посвящен SEO оптимизации, и большинство нюансов несут чисто технический характер, который сможет реализовать каждый вебмастер.


    SMM и SMO способствует росту популярности и узнаваемости бренда, помогает привлечь на сайт целевую аудитория и увеличить конверсию. Поэтому помимо технических знаний социальное продвижение требует некоторые понимания в психологии человека, умение общаться с людьми, принимать быстрые и правильные решения. Маркетингу в социальных сетях, так же как и поисковой оптимизации, можно посвятить целый сайт или даже написать книгу.


    С чего начать раскрутку в социальных сервисах?


    Давайте предположим, что у вас уже есть сайт с интересным контентом и на него идет трафик из поисковых систем благодаря проведенной SEO оптимизации. Если контент скучный и неактуальный – все дальнейшие действия бессмысленны…


    Первые шаги по раскрутке в соц. сервисах начинаются с SMO мероприятий и установки кнопки «Поделиться». Это быстро и достаточно просто. Так же вы можете установить агрегатор RSS, чтобы посетители смогли подписываться на обновления сайта. На этом в принципе все… Далее приступаем к SMM продвижению.


    Создаем группы в контакте, в фэйсбуке и сообщество в одноклассниках (как это делать ищите самостоятельно на других ресурсах). Не забываем создать аккаунт в Твитере, куда вы будете публиковать анонсы новых материалов. Наполняем группы и сообщества контентом (текстовое описание группы, фото, видео, опросы, обсуждения) с ссылками на страницы сайта. Приступаем к привлечению в группу живой аудитории – именно живой, а не ботов!!!


    Для этого можно обратиться к «полуспамным» методам – когда вы приглашаете людей, оставляя сообщения в схожих тематических группах. Или же воспользоваться платными услугами SMM компаний (сегодня их развелось очень много). Так же можно вернуться к SMO и установить на сайте виджеты типа «Мы в контакте» или «Мы на одноклассниках», тогда вы будете привлекать в группу людей прямо с сайта (обратный эффект).


    Группам и твитам нужно уделять по несколько часов рабочего времени ежедневно! Добавили на сайт новый материал? Пожалуйста, расскажите об этом в группе и в твиттере! Следите за тем, чтобы в группу постоянно вступали новые участники, а на твиттере появлялись новые подписчики. Тут все закономерно – чем больше людей в группе, тем выше она ранжируется в самих социальных сервисах (когда люди ищут группу по ключевым запросам).


    Не забывайте про тематические форумы и блоги! Тут тоже можно оставить ссылку. Общайтесь с людьми по интересам и помогайте им находить интересующую информацию, ссылаясь на материалы своего сайта (именно на конкретные страницы с решением проблемы, а не на главную страницу сайта). О том, как наращивать ссылочную массу на форумах и блогах я написал в этой статье.


    Если вы создаете видеоконтент, то заведите свой канал на видеохостинге YouTube. Этот мультимедийный сервис позволяет привлекать на сайт дополнительный трафик и даже заработать (если канал станет популярным). Созданное уникальное видео можно загружать в свои группы и сообщества. Не забываете в подписях ставить ссылки на источник, а по возможности на самом видеоролике поставить знак копирайта (лого сайта или ссылку на него).


    Раскрутка в социальных сервисах может сравниться только с вирусным маркетингом и «сарафанным радио». Ваша цель - запустить этот механизм, что зачастую является довольно сложной задачей, но в случае успеха, пользователи сами начнут делиться вашим материалом со своими друзьями, а те в свою очередь передадут его дальше. Чем больше «лайков», «ретвитов», «классов» и прочих оценок пользователей, тем больше растет популярность материала и тем больший трафик получает сайт.
    Поделитесь записью в социальных сервисах!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *