Основы интернет-маркетинга: контекстная реклама и поисковое продвижение SEO — Эльба

Вэтом разделе мы будем рассказывать оразличных инструментах маркетинга, которые помогут вам привлечь новых клиентов и, соответственно, увеличить ваш доход:


Основы контекстной рекламы


Контекстная реклама это вид интернет-рекламы, которая отображается пользователю всоответствии сего запросом поисковой машине иливзависимости отсодержания конкретной интернет-страницы.


Контекстное объявление содержит ключевую фразу, покоторой оно будет показываться пользователю, задающему аналогичный запрос поисковой системе. Таким образом, контекстная реклама максимально нацелена наинтересы покупателя, предлагая ему именното, чтоонищет.


Объявление может размещаться нетолько впоисковой выдаче, ноинастраницах сайтов-партнеров поисковой системы, чтозначительно расширяет возможности охвата целевой аудитории.



Оплата рекламы происходит помодели Pay-Per-Click (PPC) оплата заклик, иначе, запереход пользователя насайт. Стоимость одного клика устанавливается рекламодателем самостоятельно изависит отстратегии продвижения, активности конкурентов, популярности ниши идругих ценообразующих факторов.


Расположение объявления впоисковой выдаче определяется посистеме аукциона изависит отвеличины ставки икачества рекламного материала. Так, схорошим объявлением выможете занять привлекательную позицию иобойти конкурента, даже если онустановил более высокую ставку заклик.


Выделим ряд случаев, когда контекстная реклама незаменима:


  • реклама сезонных товаров (новогодние подарки), разовых мероприятий (концерт);

  • больший охват аудитории (многие пользователи ввыдаче кликают исключительно поконтекстным объявлениям).

  • Основными игроками рынка контекстной рекламы выступают сервисы Яндекс.Директ иGoogle Adwords. Каждая издвух систем обладает своими дополняющими плюсами, поэтому специалисты рекомендуют использовать ихпараллельно, увеличивая эффективность продвижения.


  • определение релевантных страниц (объявление ведет строго нацелевую страницу, предлагая пользователюто, чтоонищет);

  • настройка таргетинга (указание региона, времени показа рекламы);

  • написание текстов объявлений, побуждающих кклику;

  • составление списка минус-слов длясужения тематики (например, длярекламы доставки суши необходимо «отминусовать» слова «рецепты», «фото»);

  • назначение ставок иопределение тактики управления ставками.

  • Приработе непосредственно синтерфейсами систем Яндекса илиGoogle все эти операции производятся вручную, требуя базовой подготовки иотнимая неодин час рабочего времени.


    Оптимизировать этот рутинный процесс помогают специальные сервисы, где все перечисленные этапы автоматизированы отпользователя требуется лишь выбрать нужные параметры изанесколько минут запустить рекламную кампанию. Крупнейшим сервисом врунете дляинтеллектуального управления рекламой вЯндекс.Директ иGoogle Adwords являетсяконтекстный модульсистемы SeoPult.


    После запуска кампании важно отслеживать, насколько эффективно она работает. Впервую очередь необходимо обращать внимание напоказатель CTR (кликабельность объявлений) иконверсию (сколько изпривлеченных пользователей совершили целевое действие). Это позволит видеть слабые стороны кампании, аименно: неэффективные слова, объявления, целевые страницы. Вовремя принятые меры помогут сэкономить рекламный бюджет иповысить результативность продвижения.


    Основы поискового продвижения


    Поисковое продвижение/ оптимизация сайта (SEO) это комплекс мероприятий, направленный наподнятие позиций сайта ввыдаче поисковых систем вответ навводимые запросы пользователей.


    Миллионы потребителей ищут товары иуслуги впоисковых системах, индекс (база данных) которых включает всебя огромное количество сайтов. Получая запрос отпользователя, поисковая машина вдоли секунд измножества страниц находит наиболее релевантные запросу иразмещает ихнасамых высоких изаметных позициях. Первая страница выдачи, называемая ТОП10, является целью поискового продвижения.


    Первые места ворганической выдаче нельзя купить поаналогии сконтекстной рекламой. Попасть наних можно только врезультате комплексной работы надсайтом иповышением его популярности вСети. Поисковая машина оценивает сайт посотням параметров всоответствии скоторыми ранжирует (позиционирует) его ниже иливыше конкурентных сайтов.


    Стоимость поискового продвижения складывается иззатрат навнутреннюю оптимизацию (улучшение сайта) ивнешнюю оптимизацию (привлечение обратных ссылок ипереходов пользователей сдругих ресурсов). Первая часть наиболее затратная исоставляет до80% общего бюджета напродвижение.


    Яндекс иGoogle ведущие поисковые системы рунета. Они используют разные алгоритмы ранжирования, однако качество сайтов оценивают посхожим параметрам:


  • внутренние факторы (наполнение сайта, дизайн, верстка ипроч.);

  • поведенческие факторы (переходы пользователей, ихудовлетворенность ресурсом).

  • вызывает доверие пользователей, неявляясь прямой рекламой;

  • выступает ключевым каналом продаж длябизнеса.

  • Важно помнить, чтопоисковое продвижение процесс долгий. Первые результаты появятся спустя несколько месяцев, аввысококонкурентных тематиках год иболее.


    1этап: SEO-аудит сайта иего внутренняя оптимизация (устранение недочетов, доработка, наполнение контентом).


    2этап: анализ конкурентных сайтов изТОП10 иизучение ихстратегии.


    3этап: поиск качественных доноров (сторонних сайтов) дляразмещения обратных ссылок истатей сссылками, атакже активная работа всоциальных сетях. Анализ продвижения, внесение необходимых корректировок вкампанию.


    Первый этап выполняется строго профессионалом, причем кроме оптимизатора может потребоваться помощь экспертов издругих областей, например, специалиста поюзабилити икопирайтера. Остальные этапы представляют собой технические операции, которые поддаются автоматизации, приэтом занимая минуты, анедесятки часов ручного труда. Ихвыполнение можно заказать вагентстве, аможно сэкономить время напоиски подрядчика иденьги накомиссию изапустить продвижение самостоятельно припомощи автоматизированного сервиса SeoPult, эффективность которого уже проверена временем.


    SEO это большой труд, однако врезультате выполучите множество качественных ссылок насайт, переходы поним (дополнительные продажи), априусловии, чторесурс нравится пользователям, иотличные поведенческие метрики. Все это станет залогом успешного выхода вТОП10, удержания высоких позиций истабильного потока целевых клиентов вдолгосрочной перспективе.


    Борис Зак
    эксперт сервиса Seopult

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *