Интернет-маркетинг: почему в России он плох и как это изменить

Отношение к интернет-маркетингу у специалистов и заказчиков до сих пор очень неоднозначное. Одни знают предмет изнутри, но не видят его целостно, другие пытаются смотреть целостно, но в итоге видят лишь туман. Но, по большому счету, в том, что мы не понимаем, как делать интернет-маркетинг, виновата система российского рынка.

Если посмотреть на то, что происходит на западе, станет совершенно ясно: в оффлайне мы американцев еще более-менее догоняем, а в онлайне отстаем безнадежно. Хотя есть, конечно, исключения: например, «Яндекс» не хуже Google, а иногда даже превосходит его.


Причины и решения   Итак, c интернет-маркетингом у нас в стране проблемы, потому что мы работаем не по системе. Это самый большой наш недостаток. В этом отчасти вина вузов

 в некоторых из них на специальности «Маркетинг» количество часов, посвященных интернет-маркетингу, не достигает даже десятка. Руководители компаний часто ничего не понимают в этой сфере, маркетеры, кстати, тоже.


Усложняют положение и специализированные компании, когда пытаются убеждать всех, что в интернет-маркетинге именно их направление главное: те, кто занимается поисковой оптимизацией, тянут одеяло на себя;  SMM-специалисты считают, что весь маркетинг за ними; те, кто делает контекстную рекламу, полагают так же.


На самом деле, интернет-маркетинг
 это система, и если вы хотите получить от него максимальный эффект, необходимо обязательно интегрировать его с оффлайном. Сейчас многие говорят, что за интернет-маркетингом будущее. Такое мнение неверно. Будущее за интегрируемыми маркетинговыми активностями

 в оффлайне и онлайне.



Возьмем, к примеру, интернет-магазины. Они многие вещи делают в оффлайне: например, мы всегда можем сравнить, как работают курьерские службы. В одном случае после встречи с курьером у нас не возникнет больше желания что-то покупать, в другом — благодаря  профессионализму и юмору курьера сложится такое представление о компании, которое заставит вернуться на сайт магазина.


Совет  

Интернет-маркетинг будет эффективным, если вы используете максимальное количество рычагов, направляющих целевые действия посетителей сайтов: заказ звонка, помещение товара «в корзину», покупка и т.д. Основные ваши рычаги — это дизайн, копирайтинг, контент, юзабилити, сервисы, фишки.


Главное  это не только SMM и сайт, это система, которая в идеале должна объединять как онлайновые механизмы, так и оффлайновые. И те, и другие в свою очередь включают много элементов

 рычагов воздействия на потребителя. Если вы научитесь задействовать их максимально грамотно, то ваша компания будет успешной.


 
  Словарь   Онлайн

 то, что происходит и существует в Интернете.


Оффлайн

термин, обычно применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету — в противоположность «онлайну».


SMM

(Social media marketing) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы, комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний.


Маркетер

 специалист по маркетингу, практик. Игорь Манн предлагает это определение, так как маркетологами лучше называть тех, кто занимается теорией маркетинга: ученых, профессоров, исследователей маркетинга.


Поисковая оптимизация (англ. 
search engine optimization ,
SEO

 комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.


Контекстная реклама

тип рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.  Форматы: текстовая, баннерная, видеореклама.


Автор: Игорь Манн, консультант, маркетер и интернет-маркетер, автор, издатель, лектор 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *