Интернет-маркетинг

Пример креативного SEO


Креативное SEO: PR акция и продвижение в одном флаконе.
(Статья про один обычный конкурс
в плоскости поискового продвижения
с примерами и цифрами) Введение.

Как многим членам сообщества оптимизаторов Рунета известно, ну а кому неизвестно – сообщаю - я сторонник естественного продвижения без применения методов прямой покупки ссылок. Естественные или, если хотите, псевдоестественные ссылки – это наиболее эффективное вложение собственных мозгов. Работая нестандартными методами, ты всегда на шаг впереди, и жизнь твоя не сводится к рутине! Сразу оговорюсь для любителей бросать камни в чужой огород, которые считают своим долгом поискать скелеты в чужом шкафу, я тоже, как и все, покупаю ссылки, но, делая это, я помню, что это тупиковая ветвь развития и постоянно ищу новые методы работы, и нахожу их!


Один из нестандартных методов продвижения Интернет проектов – это проведение интересного конкурса с ценными призами, который я реализовал на одном из своих подопечных сайтов. О чем ниже подробно расскажу.


Непосредственно конкурс.

Итак. Конкурс был организован в рамках сайта компании, которая зарабатывает деньги на предоставлении услуг ремонта и обслуживания ноутбуков (www.RemBook.ru) (ну конечно, я не могу сдержаться и ставлю тут правильную ссылку :) ).


Если кратко привести условия конкурса, то конкурсантам предлагалось написать статью или рассказ на компьютерную (желательно ноутбучную) тематику. Призовой фонд состоял из недорогого ноутбука и двух флэш-брелоков. Мероприятие проходило в период с июня по конец августа.


Продвижение конкурса.

Для того, чтобы в конкурсе приняло участие, как можно большее количество пользователей были проведены некоторые мероприятия.


Во-первых, я анонсировал старт конкурса на форуме forum.searchengines.ru, чем спровоцировал первичный приток потенциальных конкурсантов на сайт. В первые три дня с этого крупнейшего форума на сайт пришло более 250 потенциальных конкурсантов.


Далее, я попросил своих знакомых и друзей, по возможности, разместить объявление о конкурсе в своих блогах, что тоже дало очень неплохой результат. Пример такого анонса:

ctulhubris.livejournal.com/98197.html.


Кроме того, были написаны несколько пресс-релизов, которые были разосланы в наиболее авторитетные источники. Одну из таких публикаций можно увидеть тут:

www.openmarket.ru/pressitem-id-12261.html


или тут:

rating.ixbt.com/cgi-bin/show.pl?option=full_retail_newsid=227


А также было опубликовано несколько новостей на тематических сайтах. Пример такой новости:


http://www.notebook-center.ru/news_574.html


Переходов на сайт с конкурсом с пресс-релизов и новостей было немного, зато получены качественные ссылки.


Ну а потом все пошло само собой. Люди писали на форумах, в блогах. Например, известный GreenWood (http://bloggreenwood.com/) в своем блоге разместил анонс конкурса, и я получил более 100 переходов с него, только за первый день, ну и, конечно, бэк-линк.


Апофеозом PR-акции стала новость на Overclockers.ru, вот она:

http://www.overclockers.ru/itnews/26345.shtml


С этой страницы я получил более 1000 уникальных

посетителей за несколько дней, пока она была на главной
странице. В итоге я получил достаточное количество конкурсных работ, для того чтобы выбрать победителей.


Результаты.

В результате проведения конкурса, я получил более 70 конкурсных работ, половина из которых были достойны публикации на сайте-организаторе. Если кому интересно, все опубликованные статьи можно посмотреть на этой странице:

www.rembook.ru/?page=konkurs_leto2007_story


То есть я получил 45 страниц уникального, интересного и тематического контента, на страницы с которым сейчас идут из поиска потенциальные клиенты сервисного центра. Также я получил определенное количество качественных естественных ссылок на сайт, что является отличным подспорьем в остальной работе над продвижением сайта в поисковых машинах. Ну, а также, о том факте, что существует такой сервисный центр, в который можно обратиться, если возникнет потребность в ремонте ноутбука узнало более 3000 человек.


Цифры более чем скромные, но зато честные :) Столь маленьких охват аудитории связан с отсутствием в бюджете конкурса денег на проведение полноценной рекламной компании самого конкурса. Это было моей ошибкой, которую я обязательно исправлю в следующем мероприятии такого рода. Кстати о бюджете – всего потребовалось чуть менее $900 для проведения конкурса, львиная доля из которого – это стоимость призов.


Адекватны-ли затраты полученному эффекту – однозначно – ДА!
© Владимир Ковалевский (http://www.easytop.ru)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *