Холодное оружие SEO-мастера

С ростом аудитории Интернета развивается и деятельность компаний, занимающихся созданием и продвижением сайтов. Для них в свою очередь трудятся разработчики программного обеспечения, предлагая все новые продукты, призванные максимально упростить рабочий процесс и повысить его эффективность. Речь пойдет о бесплатных панелях инструментов (toolbar) для SEO-оптимизации и об их эффективности. Есть ли необходимость в их использовании? Если да, то что это дает пользователю? Помимо профильных Bar?Ometr, Page Promoter Bar и SeoBar примем во внимание Яндекс.Бар и Google Toolbar и посмотрим, смогут ли они оказать помощь при оптимизации сайта.


Google Toolbar упрощает поиск и работу во Всемирной паутине настолько, насколько это в принципе возможно такое высказывание встретилось мне как-то в Интернете. Ну как не попробовать?


Непривычное зависание IE при входе в Интернет прервала лениво всплывшая табличка Your google toolbar has been updated. Как говорится, и на этом спасибо. Русского языка нам не предлагают, ну и ладно, мы люди грамотные. Таблички Please wait скрашивают ожидание очередной порции информации и по крайней мере свидетельствуют о том, что что-то происходит.


Поиск в Google, блокировщик всплывающих окон и автозаполнение форм стандартный набор. Кроме того, есть функция проверки правописания, которая также не работает с русским языком, с апломбом заявляя, что ошибок в слове меблль не найдено. Где можно ее применить придумайте сами. По делу предложено: кэширование страниц Google, похожие страницы и ссылки на ресурс с использованием только средств Google.


Размер:
780 Кбайт.

Сайт:
http://toolbar.google.com

Вывод:

любителям Google подойдет, работу не упростит, но приятно.


Яндекс.Бар

Яндекс заботливо не предлагает ничего загружать отдельно и самостоятельно устанавливается в IE. Перезапустив браузер, обнаруживаю панель Яндекс.Бар. Радует поиск и перевод с помощью средств как самого Yandex.ru, так и других порталов и полный набор всех служб Яндекса от почты до телепрограммы. Присутствует функция автоматического заполнения персональных данных.


Но поскольку мы говорим о помощи SEO-специалисту, интересен раздел подключаемые модули. Там есть два пункта: менеджер подсветки и веб-индикатор. Каких-то четверть часа на их подключение (то надо обновить, то зайти на сайт Яндекса) и перед вами кнопка Этот сайт. При нажатии предлагается: найти все похожие документы, все страницы сайта, определить индекс цитирования и ссылки. Первые две функции выводят результат в этом же окне, переходя на yandex.ru и закрывая анализируемый сайт. Сомнительное решение! Второй раз воспользоваться не захочешь... И дальше не лучше. Выбираю индекс цитирования и снова переход на Яндекс со скромной надписью: Тематический индекс цитирования 80. Ладно, открытие результатов в новом окне еще может заинтересовать тех, кто удовлетворится минимальной информацией о ресурсе. Теперь же мое мнение насчет сего инструмента отрицательное, а настроение крайне раздраженное.


Сайт:
http://bar.yandex.ru

Вывод:

если вы использовали "Яндекс.Бар" для работы с поиском и службами данного сервера, продолжайте это делать, а для SEO-анализа подберите другой инструмент.


Bar?Ometr

Не пользовавшись долгое время браузером Maxthon, нахожу и подключаю к нему Bar?Ometr. Стандартная процедура установки отсутствует необходимо переписать все файлы в папку Plugin. Maxthon беспокойно заявляет о том, что вы используете этот модуль на свой страх и риск. Ну и ладно, нам не привыкать.


Первый вопрос ну и где же он? В меню панелей не видно... Ах, вот она, кнопочка. Сразу стало интересно, как ее убрать и вернуть обратно. Оказывается, удалить можно только или всю панель модулей, или ничего.


Заходим на любой сайт, тыкаем в кнопочку и выбираем параметры сайта. Всплывающее окно задумалось над ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR и вывело... только Google Page Rank (причины отсутствия второго показателя выясняются). Еще несколько попыток, но Яндекс.ТИЦ так ни разу и не появился. Только шкала PR выскочила в новом окне, которое каждый раз приходится искать в закладках открытых окон Maxthon. В настройках, помимо предложения сменить цвет подсветки внешних ссылок и поддоменов, ничего ценного не найдено. Maxthon в очередной раз куда-то нырнул. Чтобы уговорить его вернуться, пришлось заново запускать все с тем же предупреждением о большем риске использования левых модулей.


Окошечки, в которых выводится результат анализа, оказались одноразовыми для каждого сайта необходимо закрывать окно с предыдущими результатами и вызывать новое, иначе ничего не происходит.


Есть подсветка noindex, внешние ссылки и ссылки по слову, страницы в Яндексе и нумерация в Google. Минимальный набор, который может подойти для проведения самостоятельного анализа сайта, но вряд ли устроит SEO-мастера.


Дабы отдать должное разработчикам, упомяну единственное очевидное достоинство: инструмент маленький.


Вывод:

Maxthon опять пропал из моего поля зрения, и Bar?Ometr вместе с ним. Хотя, когда статья уже была написана, несколько раз мне все-таки удалось узнать ТИЦ некоторых страниц. Упорство всегда бывает вознаграждено.


Обнадеживающий и в то же время пугающий номер версии 0.9. С одной стороны, видимо, скоро появится версия 1.0, которая будет качественно отличаться от этой, с другой не очень хочется пользоваться недоделанной программой. Что ж, посмотрим.


Как и в предыдущих случаях, устанавливаем, запускаем, изучаем... Попытка перетащить SeoBar, прилипшее к Google Bar, на строчку вниз закончилась открытым окном новостей, причем новость была как раз про Google. Оказывается, в конце панельки бежит строка заголовков новостей, щелкаешь и открывается сайт с этой статьей.


В Настройке настораживающее отсутствие каких бы то ни было вариантов, кроме опции отключения новостей и предложения проверять обновления каждый день (зачем?). Раз предлагают отключим.


Дальше располагается Избранное с компьютера разработчиков меню SEO-ссылки, где можно найти все от ссылок на сервисы по анализу страниц и русской морфологии до Консультаций и обучения и Про деньги. Не хватает только навязчивой рекламы продуктов питания или Виагры. Большая часть этих ссылок, конечно, в тему, но если Яндекс свои четыре SEO-опции реализовывал с помощью собственных ресурсов, то здесь необходимо потратить как минимум полчаса на изучение всех ссылок, чтобы знать, чем можно пользоваться, а что есть предложение переписать демоверсию программы для оптимизации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *