Что лучше: контекстная реклама или SEO?

Что лучше: контекстная реклама или SEO?


Есть несколько инструментов для привлечения посетителей из поисковых систем – контекстная реклама и поисковая оптимизация ресурса. Какой из вариантов выбрать для своего ресурса решать надо исходя из бизнес задач. Ниже постараемся раскрыть сильные и слабые стороны контекста и поисковой оптимизации.


Контекстная реклама


Основные игроки на рынке контекстной рекламы - Яндекс.Директ (около 70% рынка контекстной рекламы за 2013 год) и Google AdWords (около 28%).


Плюсы

Можно быстро достичь результата – объявления начинают отображаться сразу же после настройки и оплаты кампании. Гарантированный результат – поисковые системы всегда отображает объявление на месте, в соответствии со ставкой. Объявления можно настраивать не только на соответствие ключевым словам, но и по географическому положению и времени показа. Возможна точная настройка расхода бюджета в сутки.


Минусы

Вы платите поисковику за 1 посетителя. Вы получаете трафик только пока есть бюджет. Есть деньги - есть клиенты, нет денег - нет клиентов. Стоимость за 1 пришедшего человека может серьезно колебаться в зависимости от цен, которые установили ваши конкуренты. При увеличении интереса в теме, т.е. если ключевой запрос имеет сезонность, Вам придется платить больше.


Конкуренты могут постоянно кликать на Ваши объявления, т.е. нажимать на объявления и не делать покупок на сайте, а это влечет за собой трату средств без привлечения клиентов. Недоверие людей – доверие к платной рекламе, как и к любому типу рекламы, ниже, чем к результатам выдачи в ПС, поэтому переходов на сайт будет меньше (CTR от 5 до 15 процентов). Размер и расположение на странице – объявление меньше по размеру и часто находится в правой части экрана, а не в центре. Таким образом привлечь внимание человека становится намного сложнее.


Поисковая оптимизация (SEO)


Результат оптимизации сайтов в поисковой системе - улучшение позиций в результатах выдачи.


Плюсы

Хороший уровень доверия посетителей к сайту, таким образом, увеличивается число переходов (CTR 40-100 процентом в зависимости от тематики Вашего ресурса). Хорошее расположение на странице – текст в поиске больше по размеру и находится под строкой поиска. Вы не платите за 1 пришедшего посетителя. Стоимость посетителей при раскрутке обычно в разы ниже, чем в случае с контекстной рекламой. Увеличение числа посетителей без изменения суммы на продвижение. В сезонных тематиках Вам придется платить такую же сумму на пике интереса. Если сайт качественно оптимизирован, то привлечение людей по новым словам не потребует дополнительных затрат.


Минусы

Достаточно много времени нужно ждать результата (от трех до шести недель). Можно получить санкции со стороны поисковых систем за не уникальный материал на сайте. Вывод – старайтесь использовать оба метода одновременно. Используйте контекстную рекламу первые несколько месяцев для получения клиентов, а дальше, когда SEO начнет приносить большую часть потенциальных клиентов, от контекста можно отказаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *