Бесплатные инструменты интернет маркетинга

Представляем первую часть обзора 20-ти лучших бесплатных инструментов интернет маркетинга в различных категориях: от исследований и аналитики до мониторинга упоминаний бренда и трендвотчинга.


Предисловие. Гиганты индустрии и микробизнес могут использовать те же социальные сети - Twitter, Facebook, Google и т.д., но их маркетинговые планы и набор интернет маркетинговых инструментов будет при этом сильно отличаться. Корпоративные решения идеально подходят для больших парней, но остальные игроки находятся на рынке куда меньшего размера, что и отражается на их прибыли, бюджете маркетинга и выборе инструментов интернет маркетинга.


Микробизнес, владельцы которого, зачастую, совмещают роль администратора, менеджера и интернет-маркетолога, стремятся найти ценные инструменты, которые не требуют много времени и сил на их изучение, но и в тоже время являются эффективными для управления маркетингом в социальных медиа и интернет.


Не трудно предположить, что все хотят иметь у себя в маркетинг-наборе такие инструменты, верно? В особенности, если они еще и бесплатные.


Для этого обзора мы нашли и протестировали более 60 инструментов интернет маркетинга. 20-ка лучших из них представлены здесь. Надеемся, что вы найдете не один или два инструмента, а будете использовать весь представленный набор, который поможет развить ваш маркетинг от малого масштаба до больших результатов.


Инструменты интернет маркетинга для проведения исследований:


Инструмент маркетинга №1. Google Alerts

Простой, бесплатный и при этом очень эффективный инструмент для мониторинга репутации и упоминаний в интернете. Google alerts позволяет создать различные запросы по бренду, отрасли, персоне, товару. Получать новую информацию о установленных запросах можно прямо в интерфейсе либо настроить доставку в RSS-фид, или на e-mail. Присутствуют различные настройки и фильтры: язык, страна, периодичность оповещения, источники. Дизайн интерфейса недавно обновился до популярного ныне на android платформе - material design, что существенно улучшило его usability. С Google Alerts вы точно ничего не пропустите.



Инструмент маркетинга №2. MOZ Open Site Explorer

Условно-бесплатный поисковый инструмент от компании MOZ позволяет мониторить ссылающиеся на сайт ресурсы, получать статистику ссылочной массы, ранжировать линки по авторитетности страниц и домена, фильтровать по целевой странице, источнику и типу ссылок.


Лимит на количество использования сервиса в день без регистрации - 3 отчета, но обойти это ограничение можно зарегистрировав бесплатный аккаунт. Если потребность в услугах сервиса превышает дневной лимит, то можно воспользоваться платным пакетом. Цены в прайсе средние по рынку.



Инструмент маркетинга №3. Side-by-Side SEO Comparison Tool

Текст, используемый на веб-странице является жизненно важным для транспортировки потенциального читателя на ваше страницу. Содержание страницы позволяет поисковому роботу определить, что страница соответствует поисковому запросу. Слова, используемые в HTML-тегах, крайне важны для SEO, а их повторения в тексте рассказывает поисковым сканерам, что эта страница имеет прямое отношение к искомому запросу.


Данный инструмент поможет вам провести сравнительный SEO анализ отдельных страниц и сайтов в целом. Информация выводится в виде таблиц, в которых детально отображаются характеристике сравниваемых URL. Сервис не требует регистрации.



Инструмент маркетинга №4. Babkee

Если вы работаете над показателями репутации и вам необходимо знать, что о вас и вашей компании говорят в сети, то данный инструмент репутационного менеджмента вам обязательно понравится. В free версии этого инструмента доступны 2 объекта для мониторинга (бренд, персона, товар, тенденция и т.д.), сбор до 3 000 оповещений ежемесячно и до 1 000 оповещений в системе ретроспективного анализа. Вся история хранится в базе, есть возможность создавать аналитические отчеты. Для расширенного функционала, мониторинга большего объема упоминаний и проведения глубинного анализа, вам будет необходимо перейти на платную версию.



Контент инструменты для интернет маркетинга:


Инструмент маркетинга №5. Генератор заголовков

Инструмент умеет генерировать серии заголовков на основе трех заданных пользователем ключевых слов. И это не случайный набор слов, а очень правильные конструкции, которые не противоречат правилам создания рекламного заголовка и виральной модели распространения контента. Пока представлена только англоязычная версия, но даже со знанием языка на уровне школьной программы, можно без труда локализировать приглянувшийся заголовок.



Инструмент маркетинга №6. Генератор идей для контента

В помощь креативщикам, копирайтерам, маркетологам. Инструмент генерирует идеи на основе заданного ключевого слова. Отлично помогает взглянуть на привычные вещи по-новому и найти свежее решение.



Инструмент маркетинга №7. Hemingway

Этот онлайн редактор поможет упростить ваш текст, расставить акценты, избавиться от ненужных наречий и облегчить его чтение. Оценить насколько текст трудно читаемый можно скопировав и вставив его в редактор. После непродолжительного анализа сложные конструкции будут маркированы цветом, в подсказках можно увидеть рекомендованные изменения и правки. Прогресс-бар поможет увидеть в реальном времени изменение шкале читаемости текста. После внесения изменений она изменяет присвоенный грейд со сложного на легкий.



Инструмент маркеинга №8. Onpage Optimization Tool

Еще один бесплатный инструмент для оптимизации контента от Internet Marketing Ninjas. Чтобы проанализировать отдельную страницу вашего сайта или сайта конкурента - поместите целевой URL и вы увидите статистику по ключевым словам, внешним и внутренним ссылкам на ресурс. Сервис сканирует страницу на протяжении 5-10 минут, но выводит первичные результаты сразу на экран, после чего продолжает работать в фоновом режиме.



Social Media инструменты для интернет маркетинга:


Инструмент маркетинга №9. Hootsuite

HootSuite является одним из лучших бесплатных инструментов для управления сразу несколькими профайлами в социальных медиа (от 3 до 100) из одного интерфейса. В бесплатной версии можно подключить 3 профайла. Поддерживаются популярные сети, такие как Twitter, Facebook, LinkedIn, Google+. Есть возможность управлять контентом, получать статистику, измерять вовлеченность аудитории и проводить оценку рекламной кампании.


Для ботоводов предусмотрен удобный механизм одновременного постинга сразу с множества профайлов. Интерфейс устроен по принципу браузера и позволяет кастомизировать и отображать множество фидов на одой или нескольких закладках. Отдельно стоит отметить встроенный планировщик, который позволяет создавать расписания публикации постов. Очень радует опция автоматического подбора лучшего времени и индивидуальные настройки. Расписание с привязкой поста к профайлу и предстоящие активации можно увидеть во вкладке Планировщик.


А еще у Hootsuite есть удобное расширение для chrome - Hootlet, которое позволяет постить понравившейся контент прямо с сайта, на котором он опубликован.


Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что Hootsuite - это Must-Have инструмент для smm- и community- менеджера. Также пригодится и бизнесменам, которые продвигают самостоятельно страницу своей компании в социальных медиа и интернете.



Инструмент маркеинга №10. Followerwonk

Если вам необходимо определить лучшее время для твитов, то этот инструмент будет вам очень кстати. Кроме множества полезных данных о тайминге и наиболее благоприятных моментах для ваших твитов, Followerwonk также имеет некоторые другие возможности, такие как анализ портрета фолловеров, поиск лидеров мнений в вашей нише, визуализация и сравнение социальных граф.



Инструмент маркеинга №11. Wolfram Alpha Facebook report

Пожалуй, самый подробный Facebook report из представленных в настоящий момент бесплатных аналогов. Позволяет анализировать не только группы и страницы компаний, а и персональные страницы.Чтобы проанализировать собственную учетную запись Facebook и получить много интересной информации об активностях, рейтингах публикаций и распределению их по времени, глубинную аналитику целевой аудитории, выявить лидеров мнений и много других содержательных таблиц и графиков, достаточно зарегистрироваться и ввести в поиск словосочетание Facebook report. Далее приложение запросит доступ к вашей профайлу и создаст детализированный отчет.



Инструмент маркетинга №12. Likealyzer

Очень понятный и легкий во взаимодействии инструмент, который на основе анализа содержания Facebook страницы, диалогов с фолловерами и их взаимодействия с вашим контентом, дает обратную связь и рекомендации относительно возможности улучшить присутствия вашей компанией в социальной сети Facebook. Не требует регистрации. Для начала работы достаточно ввести URL вашей страницы в Facebook и получить детализированный отчет.



Инструмент маркетинга №13. Facebook Page Barometer

Данный инструмент следит за тем, как продвигается ваша страница в Facebook и сравнивает ее данные с показателями более 6 тысяч бренд-страниц. Первоначальный замер занимает несколько часов, после этого на указанных e-mail приходит оповещения о том, что отчет готов и его можно посмотреть.



Трендвотчинг инструменты для интернет маркетинга:


Инструмент маркетинга №14. Google Trends

Данный инструмент позволяет следить за трендами, используя огромную базу поисковых запросов Google. Здесь можно узнать, что интересно миру в данный момент и как со временем изменяется интерес пользователей. Инструмент подходит для мониторинга упоминаний бренда / товара / инновации. Например, не так давно можно было часто слышать новое словосочетание growth hacking. Введя этот запрос можно увидеть динамику упоминаний. Для сравнительного анализа можно задать несколько запросов.



Инструмент маркетинга №15. Latest.is

Это не последние новости и не солянка из популярных хэштегов. Latest.is - это автоматически генерируемый и постоянно обновляемый список интересных ссылок из Twitter, которые выбирает алгоритм на основе выборки людей, которые всегда твитят лучшие ссылки (и сервис не скажет вам, кто они). А еще сервис анализирует и ваши интересы для оптимизации выдачи контента.



Инструмент маркетинга №16. Mediametrics

Отличный инструмент для мониторинга вирусного контента в реальном времени. Здорово экономит время на фильтрацию информационного потока, показывая только самые актуальные новости, ранжируя их на основании шеринга пользователями в соц.сетях. Есть фильтры по времени, стране и региону. Маст хэв для страдающих дефицитом времени из-за аддикции к RSS-фидам.



Инструменты для интернет маркетинга и работы с сайтом:


Инструмент маркетинга №17. Wix

Если вы ограничены в бюджете, а вам срочно необходим landing-page, то данный инструмент то, что вам нужно! Wix позволяет создавать сайты во встроенном редакторе на основе HTML5, что качественно улучшает результат вашего взаимодействия с данным сервисом. Самое главное, для работы вам требуются только базовые знания в дизайне и юзабилити, но если и их у вас нет, то даже это не помеха - здесь есть множество бесплатных шаблонов, расширений и пошаговых примеров.


Сервис русифицирован и в нем присутствует очень приятный и простой для понимания интерфейс, неплохое юзабилити и поддержка всех современных мультимедиа-технологий и множества необходимых для сайта сервисов. Бесспорно, одно из самых лучших решений на рынке на сегодняшний день.



Инструмент маркетинга №18. Quicksprout

Полностью бесплатный инструмент все-в-одном для комплексного аудита вашего сайта. Здесь представлены три глобальных типа отчета: Анализ сайта, Анализ Социальных Медиа, Анализ конкурентов. Возможен как индивидуальный анализ, так и в сравнении с конкурентами. В простой и удобной форме указывает на недоработки сайта, рекомендует изменения, проводит аудит соц. медиа, SEO-анализ, анализ ключевых слов и общий анализ контента.



Инструмент маркетинга №19. Marketing Grader

Аналогичный предыдущему инструмент аудита, но уже для маркетинговых усилий в различных категориях: Blogging, Social media, SEO, Lead Generation, Mobile.



Инструмент маркетинга №20. SharedCount

Простой инструмент для получение статистики виральности публикуемого вами контента.


Алгоритм собирает статистику в популярных социальных сетях: Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, LinkedIn.


Для анализа используются популярные метрики: likes, shares, comments.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *