Антон Рожков

В последнее время меня очень часто просят: “Помоги мне найти учебник по seo”. Я не обвиняю этих людей, стремление к знаниям должно поощряться. Каждая прочтенная статья делает человека умней, дает ему новые идеи и почву для переосмысления старых идей.


Но я ушел в сторону. Я считаю, что есть самый глупый миф: “Учебник по SEO существует!”. Ну не может в такой отрасли как SEO быть учебник. Может быть, практикум, SEO – нельзя даже назвать стабильным бизнесом, ибо ты не знаешь, что может произойти завтра, к примеру, поисковики вымрут, а им на замену придет что-то другое?


Поэтому, когда отвечаешь на вопрос о том, как человеку начать учиться, всегда думаешь по разному и боишься ошибиться. Ведь, если для одного человека книга/статья будет полезным инструментом, то для другого бредом. К примеру, у меня не прижилась книга Зуева бред бредом для меня но “продажники” читают ее взахлеб… и она реально им помогает.


Начну с самого главного “материала” для любого, кто хочет начать заниматься SEO – это книга Ашманова и Иванова (а так же и других соавторов), названная ими “Продвижение сайта в поисковых системах” (внимание, ссылки с названия книг ведут на страницу книги в Интернет-магазине OZON.Ru).


Данная книга дает общие понятия оптимизации сайта, что такое “SEO”. Это совсем
не учебник , это
материал

, который должен прочитать каждый человек, работающий в Интернете. Даже если ты продаешь Интернет-рекламу, ты должен знать, что делают оптимизаторы.


Я бы назвал эту книгу “базой” профессии оптимизатора

. И кстати, данная книга очень полезна для клиентов оптимизаторов, но если ты не хочешь дарить книгу, то будь любезен, объясни своему клиенту, что ты будешь делать. Кстати, пока не забыл, по словам Андрея, на конференции будет распространяться второе издание книги, во втором издании добавлены главы и полезные материалы.


Для тех людей, с помощью которых мы, оптимизаторы, получаем клиентов, я бы порекомендовал прочитать книгу
от компании BDBD “Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса”. Данная книга не содержит занудных фраз, как, впрочем, не содержит советов, полезных для оптимизатора сайта. Но вот для продажника эта книга служит базой. Если Ваш менеджер по продажам прочитает эту книгу, у него отпадут всякие вопросы о том, как вести переговоры и что говорить заказчику, если он
не верит в “чудо оптимизации”

.


Но наверное многие знают, что оптимизация и продвижение сайта не должно заканчиваться на работе для клиента. Каждая уважающая компания должна работать и над тем, чтоб создать продающий, интересный для посетителя сайт. Вы видели, что творится в Европе? Там сайты ужасны,
там не умеют продавать

! Впрочем, что я о Европе Посмотрите, что у нас творится вместо того, чтобы на главной странице публиковать текст с преимуществами товаров/услуги и т.п., наши пишут, сколько они медалей завоевали лет 10 назад!


Именно чтобы исправить этот недостаток, я рекомендую прочесть полезную книжку: “Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет”. И хотя в этой книге ты найдешь полнейшую чушь на счет оптимизации и кучу мифов, но главное в ней не это. Главное это красивые и продающие тексты, информация о том, как их стоит писать для Интернета. Все-таки книгу писали копирайтеры, а не оптимизаторы, и об этом стоит помнить.


Но в последнее время произвел фурор совсем другой автор. Это был
Алексей Яковлев

, создатель курсов по SEO. Он написал книгу, которая служит второй ступенью для каждого оптимизатора. Там написано все, что нужно знать начинающему оптимизатору. Но, к сожалению, Алексей в своей рукописи допустил много ошибок. Я не буду писать тут все ошибки, скину их Алексею в ближайшее время. Но не стоит отчаиваться, книга вполне нормальная, и утолит голод тех, кто хочет обучиться SEO. Кстати, книга называется Раскрутка и продвижение сайтов. Основы, секреты, трюки.


Я знаю, сейчас некотрые меня закидают помидорами, но подписывайтесь на журналы, которые хоть краем относятся к области Вашей работы. Вы не поверите, но многие журналы просто необходимы, чтоб все утрясти в голове. Лично я читаю журналы… я даже больше скажу, я читаю посты других блоггеров на бумаге в распечатанном виде. Так лучше воспринимается информация.


AWMOpen Magazine Журнал для адалщиков, но начиная с 5ого номера вводится рубрика SEO. Ведущий рубрики я. Публиковать будем материалы, которые будут интересны рядовому оптимизатору и веб-мастеру.
Бесплатный

. Подписаться.


SEO журнал от Ашмановых Компания “Ашманов и Партнеры” при поддержке “Клуба оптимизаторов” создала журнал для клиентов. Язык не повернется назвать его полезным для оптимизатора, но так и есть, даже если будут писать, что Яндекс – это каталог, а не поисковик, оптимизатору это будет полезно, ибо он задумается, что и каталоги дают трафик, пусть и небольшой.
Бесплатный

. Подписаться.


Теперь об учебниках. Учебников очень много, их не перечесть, читайте блоги тех, кто ясно объясняет свои мысли, разжевывает для всех, предлагает новые идеи – такие люди всегда были полезны обществу, они будут полезны и для тебя. И не забудь про рассылку от компании Ашманов и Партнеры.


На этом я и закончу, если что-то упустил, поправьте меня в комментариях.


Информация об услугах:

Мои клиенты спрашивали продвижение сайта Челябинск, теперь они спрашивают как можно еще больше увеличить поток клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *